При обучении грамоте по «Русской азбуке» авторов В.Г.Горецкого (УМК "Школа России") предусмотрено использование моделей – схем, в которых отражаются наиболее характерные признаки анализируемых речевых и языковых единиц.
При проведении анализа звучащей речи модели – схемы помогают учащимся наглядно представить себе структуру предложения, т.е. количество и порядок слов в предложении, слого-звуковую структуру слова.
Схемы-модели можно вычерчивать на доске, выкладывать на фланелеграфе или магнитной доске в виде картонных карточек. (Карточки-прямоугольники для обозначения слогов-слияний и квадраты красного цвета для гласных, голубого – для твёрдых согласных, зеленого – для мягких согласных). Комбинируя эти карточки можно сконструировать модель любого разноструктурного слова.
Использование схем на разных этапах урока как в подготовительный, так и в основной период обучения грамоте является важным условием развития
...
Читать дальше »